Правильное написание SEO текстов и их оформление

Написание SEO текстов предполагает не только поиск идеи для статьи и ее грамотное изложение, но и правильное оформление текста. Многие начинающие авторы пренебрегают оформлением. В результате у них получается сплошная «простыня» текста. Читать такую статью на экране никто не захочет (это просто неудобно), даже если она интересна и содержит полезную информацию. Если вы хотите создать читаемый текст, необходимо соблюдать ряд требований по его оформлению. К тому же, оформление текстов является важным условием высокого поискового ранжирования. Сегодня поисковики внимательно следят за качеством предлагаемого пользователям контента. Поэтому неправильно оформленные страницы никогда не попадают в топ выдачи.

Оформление текста – основные элементы

 

Для улучшения восприятия текста при его форматировании рекомендуется использовать целый ряд элементов оформления. Основными из них являются следующие:

  • Абзацы – один из главных элементов оформления, который обязательно следует применять при работе с любым текстом, иначе его будет просто невозможно читать. Абзац должен выражать определенную законченную мысль. Размер абзаца может быть разным. Лучше всего, если он будет составлять 3-4 строки. Не стоит делать абзацы размером более 7 строк.
  • Заголовок является еще одним важнейшим элементом оформления любой статьи. Он может раскрывать основную мысль статьи, кратко описывать ее содержание, привлекать внимание. По правилам оформления заголовка в его конце никогда не ставится точка. Допускается использование в конце восклицательного или вопросительного знака. Чаще всего вообще не ставится никакой знак.
  • Подзаголовки – крайне желательный элемент для оформления больших текстов. Они позволяют разделять текст на смысловые блоки и делают его намного более понятным и удобным для чтения. Рекомендуется выделять подзаголовками блоки размером в 2-5 абзаца. Относительно знаков препинания в конце подзаголовков действуют такие же требования, как и для заголовков.
  • Подзаголовки второго и третьего уровня. В некоторых случаях разделы при написании SEO текста оказываются большими и охватывают достаточно широкую тематику, можно использовать подзаголовки второго и третьего уровня. Однако важно не злоупотреблять такими подзаголовками, поскольку слишком большое их количество делает текст неудобным для чтения.

 

Использование списков

 

При необходимости включения в текст каких-либо перечислений лучше всего использовать нумерованные или маркированные списки. Они улучшают восприятие информации, делают ее более наглядной, выделяют перечисление на фоне остального текста. Списки делают статью удобной для чтения, а также довольно благосклонно воспринимаются поисковыми системами при ранжировании сайтов.

В маркированных списках перед каждым элементом ставится маркер (кружок, тире, квадратик и т.д.). Такие списки применяют в тех случаях, когда не требуется нумерация. Если при перечислении необходимо подчеркнуть порядок очередности элементов, то используются нумерованные списки.

При оформлении списков необходимо учитывать следующие правила:

  • Предложение текста перед списком заканчивается двоеточием.
  • Простые элементы списка из нескольких слов заканчиваются запятой, сложные элементы со знаками препинания – точкой с запятой, еще более сложные элементы могут оформляться как отдельное предложение.
  • Все элементы списка должны оформляться одинаково.
  • Последний элемент списка в любом случае заканчивается точкой.

 

Следование этим правилом позволит обеспечить написание SEO текстов, которые будут хорошо восприниматься и читателями, и поисковыми системами.

На главную