Повышаем уникальность статьи без ущерба для ее качества

Написание уникального текста – одно из главных требований заказчика по отношению к копирайтеру. Уникальность является важным показателем для SEO и оказывает существенное влияние на ранжирование сайта поисковыми системами.

Уникальность смысловая и техническая

 

Существуют понятия смысловой и технической уникальности. С точки зрения смысловой уникальности полностью уникальным можно назвать текст, который вы придумали сами, ниоткуда не списывая. Техническая уникальность предусматривает проверку текста при помощи специальных приложений методом шинглов (реже, методом пассажей).

Очень часто оказывается так, что ваш полностью авторский текст показывает низкий процент уникальности в ходе проверки одним из таких приложений. Особенно это характерно для тех случаев, когда в статье используются цитаты, ссылки на законы и другие нормативные акты, профессиональная терминология, названия компаний и организаций и т.д.

Нужно отметить, что сегодня поисковые системы в борьбе за качество контента все больше ориентируются на определение смысловой уникальности. Однако клиенты, заказывая написание уникального текста копирайтеру, зачастую указывают в качестве ключевого требования определенный минимальный процент технической уникальности при проверке в одном из популярных сервисов.

Таким образом, автор очень часто вынужден подгонять свою статью под этот процент. Делается это, как правило, путем редактирования неуникальных фрагментов с подстановкой синонимов. Проблема заключается в том, что такая подгонка очень часто приводит к тому, что красивая и интересная статья превращается в нечитаемую абракадабру.

 

Делаем текст уникальным и качественным

 

Если вы видите, что замена слов синонимами отрицательно сказывается на качестве вашего текста, можно воспользоваться целым рядом способов альтернативных способов. Приведем основные из них:

  • Увеличение объема. Уникальность определяется в процентном соотношении как разница доли неуникальных фрагментов к общему объему текста. Поэтому, дописав дополнительный фрагмент к своей статье, вы сможете повысить ее техническую уникальность. Главное, чтобы к этому дополнительному фрагменту у сервиса антиплагиата не возникло претензий.
  • Уменьшение объема. Суть метода заключается в том, чтобы критически подойти к фрагментам текста, выделенным антиплагиатом. Нередко бывает так, что от многих из них можно безболезненно избавиться. Этим вы не только повышаете уникальность, но и снижаете процент воды в своей статье.
  • Использование более развернутых формулировок. Если нельзя подобрать адекватные синонимы при редактировании неуникальных фраз, старайтесь дать более точные и развернутые определения. Например, фразу «поезд Москва – Санкт-Петербург» можно заменить на «ночной экспресс, отправляющийся с Ленинградского вокзала Москвы до Санкт-Петербурга».
  • Использование упрощенных формулировок, объясняющих смысл понятия. Например, название нормативного акта «Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств совершенно точно будет полностью подчеркнуто как неуникальное. Однако его можно заменить на формулировку «Закон 40-ФЗ, который регулирует сферу обязательного автострахования».

Чтобы проблем с сервисами антиплагианта возникало намного меньше, при работе с источниками информации, берите из них только факты, а не текст. Также не стоит ориентироваться на чужую структуру статьи – всегда разрабатывайте ее план самостоятельно. Это поможет вам в написании уникального текста.

На главную