Особенности написания продающих текстов

Написание продающего текста является одной из наиболее сложных задач в копирайтинге. Автору необходимо не просто грамотно и интересно изложить информацию, а убедить читателя купить определенный товар или услугу. Подходить к созданию каждого продающего текста необходимо индивидуально, в зависимости от особенностей товара и целевой аудитории. Однако можно привести ряд рекомендаций, которые будут полезными для начинающих авторов в решении этой задачи.

Структура продающего текста

 

При написании продающего текста очень важно придерживаться правильной структуры. Она включает следующие основные элементы:

  • Заголовок. Короткая, емкая фраза без банальностей и воды, которая захватывает интерес читателя. Рекомендуется формулировать заголовок как выгодное предложение, обещание удовлетворения потребности читателя или решения его проблемы.
  • Лид. Это первый абзац, который имеет большое значение для успешности текста. Обычно в нем описываются потребности или проблемы клиентов, которые решаются при помощи предлагаемого товара или услуги. Читатель должен понять, что это про него. Поэтому для составления лида необходимо хорошо изучить целевую аудиторию. Первый абзац обычно состоит из 2-3 предложений. Не следует делать его длиннее 5 предложений.
  • Торговое предложение. В этой части необходимо грамотно описать, что именно мы предлагаем клиентам для решения описанных выше проблем.
  • Описание продукта или услуги. Необходимо сосредоточиться на конкретных характеристиках и особенностях продукта, подчеркивая при этом, почему это хорошо для клиента. Например, «емкость аккумуляторной батареи составляет столько-то мА*ч, что позволяет в течение такого-то времени пользоваться телефоном».
  • Выгоды и преимущества. Описываем, какие выгоды получает клиент, приобретая товар у нас, а не о конкурентов. Это может быть качество и ассортимент товара, эксклюзивность или, наоборот, демократичность предложения, выгодные цены, бонусы и спецпредложения и т.д.
  • Отвечаем на вопросы и возражения читателя. Необходимо найти основные моменты, которые могут вызывать у читателя сомнения и развеять их.
  • Описание цены. Необходимо грамотно подать информацию о цене товара. Если она низкая, следует подчеркнуть выгоду, по сравнению с конкурентами. Высокую цену необходимо обосновать, а также можно предложить дополнительные преимущества и бонусы.
  • Призыв к действию. Этот пункт является обязательным для любого продающего текста. Если клиент просто прочитает статью, то цель ее не будет достигнута. Необходимо побудить его к совершению покупки, оформлению заказа или, по крайней мере, к заданию вопроса о товаре.

 

Практические советы

 

Совсем не обязательно строго придерживаться приведенной выше структуры. Если вы не можете написать какой-либо из пунктов, лучше его пропустить. Главное, при написании продающего текста, составить убедительное и интересное предложение, а также побудить читателя к совершению покупки.

В продающем тексте не должно быть воды. Нужно писать больше конкретики. При этом важно представить себя на месте читателя, который интересуется описываемым товаром, чтобы донести до него нужную информацию. Например, человеку, выбирающему квартиру в новостройке, совсем не нужны рассуждения автора об уюте семейного очага, о котором мечтает каждый. Для него гораздо важнее знать, из чего построен дом, особенности планировок квартир, далеко ли метро, есть ли рядом школа или детский сад и т.д.

В целом же написание продающих текстов – это довольно обширная тематика, которой можно посвятить еще не одну статью.

На главную