Как написать качественный текст для людей

У многих копирайтеров и СЕО оптимизаторов существует устойчивое мнение о том, что написание текстов онлайн, прежде всего, призвано решать задачи поискового продвижения сайта. Действительно, это важная сторона копирайтинга. Однако нельзя забывать, что тексты на сайтах читают их посетители. Поэтому они должны решать важные задачи, способствующие росту прибыли владельца сайта.

Статьи должны побуждать читателя купить предлагаемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой, донести до него необходимую информацию, способствовать повышению имиджа компании. Поэтому материал должен быть понятным и интересным для посетителя. Написать такую статью не получится, если руководствоваться исключительно целями СЕО. С другой стороны, сегодня именно страницы с текстами «для людей» занимают высшие позиции в поисковой выдаче.

Основные требования создания качественного текста

 

Контент на сайте должен привлекать внимание, вызывать интерес пользователя и постепенно подводить его к совершению определенного действия, такого как покупка, регистрация, совершение звонка и т.д. Чтобы добиться такого результате, при написании текстов онлайн рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Делать тексты информативными. Пользователь читает статью с целью получения информации. Ему интересно более подробно узнать, что ему предлагают и в чем его выгода, как сделать правильный выбор, какова стоимость товара и т.д. Именно об этом нужно писать, а не сыпать банальностями. Например, посетителю сайта автосалона абсолютно не нужны рассуждения о том, что автомобиль сегодня является необходимым средством передвижения в Москве.
  • Простота и корректность. Если вы пишете текст не какой-либо узкоспециализированной тематики, то читать его будут обычные люди. Материал должен быть понятным широкому кругу читателей. Поэтому он не должен содержать сложной терминологии и жаргонизмов, понятных только профессионалом. Крайне не рекомендуется использовать высокопарные обороты и, наоборот, проявлять фамильярность по отношению к читателю.
  • Логичное построение и понятная структура. Написанный текст онлайн должен быть удобен для чтения. Это достигается использованием абзацев, подзаголовков, списков и других элементов оформления, которые, кстати, очень благосклонно воспринимаются и поисковиками. При этом структуру необходимо строить логично, в разных частях текста не должно быть повторяющихся мыслей. Повторы зачастую возникают в результате того, что автор стремится вписать в статью непомерное количество ключевых запросов.
  • Грамотность и достоверность. Нельзя допускать наличия в тексте орфографических и синтактических ошибок, опечаток, фактических ошибок и недостоверной информации. Это просто несолидно и порождает обоснованное недоверие к владельцу сайта, сомнения в его компетентности и серьезности.
  • Уникальность текста. Казалось бы, это требование относится, прежде всего, к СЕО. Однако посетители сайта вряд ли захотят читать текст, который повторяет изложенное на других ресурсах. И здесь вам уже не поможет синомизация и использования других приемов обхода антиплагиата. Поэтому важно стремиться именно к смысловой уникальности.

Эти достаточно простые правила помогут вам написать качественные текст для людей. В заключение можно порекомендовать перечитать написанную статью, чтобы понять, интересна ли она вам как читателю. Если да, то текст можно отправлять заказчику. В противном случае, над ним стоит поработать еще, предварительно выявив слабые места.

На главную