Что такое вода в тексте и как с ней бороться

Написание СЕО текстов требует от копирайтера соблюдения целого ряда требований и правил. Одним из важных требований, которые предъявляют заказчики, является отсутствие воды в тексте. Избавляясь от воды, вы получаете емкий, лаконичный и красивый текст, который понятен пользователю и хорошо доносит до него ваши мысли.

Что такое вода

 

В SEO под понятием «вода» принято называть соотношение стоп-слов к общему объему текста. Стоп-слова – слова, которые не несут смысловой и функциональной нагрузки. Если говорить проще, то вода – это объем слов, фраз и оборотов, которые не раскрывают никакой мысли, а только утяжеляют текст. Она делает текст более сложным для понимания и намного менее презентабельным.

Для примера рассмотрим два определения имени существительного:

  1. Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «кто?» «что?».
  2. Такая часть речи, как имя существительное имеет огромное значение в русском языке. Именно с помощью имени существительного в текстах и в устной речи обозначаются какие-либо предметы и одушевленные существа. Другими словами, если говорить проще, то можно отметить, что имя существительно отвечает на вопрос «кто?» или «что?».

В первом коротком тексте приведен точный, понятный ответ на поставленный вопрос. Второй текст намного больше по объему. Он намного больше по объему и не вызывает у читателя ничего кроме отторжения. Присутствие большого количества воды также значительно ухудшает поисковое ранжирование, что превращает его в серьезную проблему для владельцев сайтов.

Повышенная «водность» текстов может иметь разные причины. Нередко это «хитрость» автора, которому кажется намного проще довести статью до заказанного объема, наполнив ее пустыми оборотами и повторением по кругу одной мысли в разных формах. Начинающие копирайтеры, получая заказ на написание СЕО текстов, часто пытаются украшать их различными витиеватыми оборотами. Наиболее распространенной причиной является обычное злоупотребление междометиями, вводными конструкциями и т.д.

 

Как писать без воды

 

Для проверки написанного текста на «водность» можно воспользоваться специальными сервисами в интернет, такими как advego.ru, text.ru, istio.com. Требования по объему воды могут быть разными, тут многое зависит от требований заказчика. Если проверка показала, что количество воды в вашей статье зашкаливает, избавляйтесь от стоп-слов.

Однако нужно понимать, что подобные сервисы выполняют только механическую проверку, используя при этом собственные алгоритмы и списки стоп-слов. Если заказчик не предъявляет жесткие требования, то не стоит заниматься подгонкой статьи под определенные показатели. Зачастую такая подгонка значительно ухудшает качество.

Чтобы сделать статью хорошо читаемой и не допустить повышенной «водности», при написании СЕО текстов следуйте следующим рекомендациям:

  • Не злоупотребляйте витиеватыми оборотами, художественными приемами, «философскими» включениями. От большинства текстов в интернете требуется информативность, а не пространные рассуждения автора.
  • Не допускайте часто повторяющихся словесных конструкций и тавтологий.
  • Старайтесь применять меньше, наречий, союзов, междометий, шаблонных фраз, канцеляризмов.
  • Используйте в тексте больше конкретики и фактов.
  • Никогда не пытайтесь искусственно увеличить объем статьи, добавляя в нее заведомую воду. Лучше написать меньше, но по делу. При необходимости лучше убедить заказчика, что большой объем будет излишним.

Написанный текст желательно перечитать несколько раз. Проверка поможет выявить все ошибки и слабые места.

На главную